«Красное&Белое»

«У нас теперь не просто сайт,
а мощная маркетинговая машина
с 50 тысячами посетителей ежедневно»

Как федеральная сеть магазинов алкоголя за три года автоматизировала
работу и научилась понимать каждого клиента

О компании

«Красное&Белое» управляет 6683 магазинами в 56 регионах РФ (на сентябрь 2018). 30 000 сотрудников, 3 000 товаров, более 30 офисов, 4 распределительных центра. Более 4 млн пользователей мобильного приложения, которое входит в топ-3 категории «Еда и напитки» App Store и Google Play. 35-е место в ТОП-200 крупнейших частных компаний России по версии Forbes (обороты 215 млрд руб). 2 место в рейтинге Топ-10 FMCG-сетей в России по темпам роста магазинов в первом полугодии 2018 года.

Цели и задачи проекта

Цели и задачи проекта

  • Усилить присутствие компании в интернете
  • Сделать опыт общения с магазинами сети удобным и современным
  • Увеличить продажи и средний чек за счёт конвертации онлайн-трафика в покупки в магазинах
  • Повысить вовлечённость клиентов в программу лояльности

Технические задачи:

  • Полностью обновить сайт — визуально и программно
  • Разработать полнофункциональную мобильную версию
  • Автоматизировать наполнение каталога из внутренней системы 1С
  • Обеспечить синхронизацию остатков и цен по каждому магазину
  • Привязать магазины к карте — с полной информацией о каждом, функцией поиска и геофильтром
  • Предоставить масштабируемое и отказоустойчивое решение с запасом мощности и защитой
    от DDoS-атак
  • Обеспечить возможность быстрого развития: новый функционал — каждый месяц.
Процесс

Разработка и модернизация прошли через несколько структурных этапов.

Декабрь 2013 — июль 2014 гг. Переход от самописной
системы управления сайтом на «Битрикс»
С 2009 года до обращения к нам krasnoeibeloe.ru работал на CMS ContentManager.Ru. Система поддерживала только ручное управление контентом, поэтому товары, цены, адреса магазинов, их количество, время работы, вакансии и т.д. приходилось забивать руками. Также
у компании был ещё сайт-каталог для предзаказа товаров: выбираешь на сайте, забираешь
в магазине (pick up in store).
Середина 2014 г. Запуск мобильного
приложения «Красное&Белое»

Вместе с нашими партнёрами, разработали и запустили мобильное приложение сети.

Оно позволяет заказывать товары онлайн и забирать их в магазине. В приложении удобный каталог с фильтрами, поиск магазина по геолокации, товары можно искать живым человеческим языком.

Результаты говорят за себя:

  • 3,5 млн установок
  • в 6 раз больше заказов из приложения с начала 2017 года
  • 1,5 млн зарегистрированных дисконтных карт
2015 год. Аналитика работы сайтов,
подготовка инфраструктуры
Готовились к осуществлению масштабного проекта — объединению двух сайтов в обновлённый каталог, с пользовательской и технической модернизацией. За год количество посетителей выросло с 30-40 до 15.000-20.000 человек в обычные дни, а в праздники —
до 80.000-100.000 человек. Магазинов стало в 1,5 раза больше, нагрузка на серверы увеличилась на 70%. Требовалось новое маркетинговое и производительное решение.
Январь-май 2016 года. Объединение сайтов,
переход на «1С-Битрикс: Enterprise»

Провели колоссальную по трудоёмкости работу: из двух технически сложных сайтов сделали один — современный, удобный и понятный. Предложили новый дизайн, который отвечает мировым трендам, перевели сайт на кластерную редакцию Enterprise: она распределяет нагрузку на несколько серверов. 100.000 посетителей — уже не предел.


Серьёзно улучшили синхронизацию с клиентской «1С:Предприятие»: для штатных сценариев «из коробки» она проходит по стандарту CommerceML2, нестандартный обмен реализуется при помощи API «1С-Битрикс». Сложный обмен остатками (2500 товаров), ценами
и магазинами (4000+ магазинов).


Новая e-commerce платформа с ядром D7 на основе языка PHP7 и технологией «Композитный сайт» увеличила скорость загрузки страниц в 2 раза. Стало меньше отказов и жалоб, посетители дольше остаются на сайте и просматривают больше страниц.

Результаты

После модернизации интернет-магазин «Красное&Белое» стал
мощным маркетинговым и техническим инструментом, который:

  • создаёт автоматические персональные рекомендации
    на основе поведения пользователя (технология
    «1С-Битрикс: BigData»)
  • подключает социальные механики к процессу покупки:
    корзиной можно поделиться в соцсетях, отправить
    по e-mail или сохранить в PDF
  • информирует клиента
    о статусе заказа по e-mail и SMS
  • возвращает покупателей на сайт и увеличивает
    количество повторных покупок
  • серьёзно охраняет данные благодаря проактивной
    защите, в т.ч. от DDoS-атак
  • просчитывает цены «на лету», в зависимости от магазина,
    который выбрал пользователь при заказе
  • создаёт «виртуальные» страницы товаров с естественными
    URL и мета-тегами — SEO-оптимизаторы знают, насколько
    это ускоряет продвижение страниц в поисковиках
  • рассылает автоматические напоминания «забывшим»
    корзину покупателям. При этом, система собирает
    данные об открываемости писем и анализирует результаты.
  • понимает при поиске простой человеческий язык
    (связка Sphinx и Яндекс.XML): введите «винишко» или
    «егерь» — и сайт поймёт, что вы ищете. Количество
    отказов на поиске благодаря этому резко уменьшилось.
  • предлагает просчитать банкет и поделиться результатами:
    специальный калькулятор создаёт карту напитков в
    зависимости от количества гостей и продолжительности
    события

Кроме того, сайт «Красное&Белое» занял призовое место в конкурсе «Лучший интернет-ресурс
Челябинской области – 2016».

Оценки и мнения
Елена Скорякова
маркетолог сети «Красное&Белое»

«Работа с сайтом стала более удобной и понятной, но мы на этом не останавливаемся. У нас большой штат маркетологов, контент-менеджеров, мы продолжаем активно вести работу по сайту: придумываем новые идеи, регулярно совершенствуем его. Помогает нам обратная связь от пользователей, которую мы с помощью нового сайта стали получать более активно. Всего за год мы пришли к пониманию того, что хотим большего. Так появился новый единый сайт-каталог krasnoeibeloe.ru — красивый, современный, мощный и производительный».

Ильдар Чуракаев
генеральный директор Xpage

«Красное&Белое» — сложный и высоконагруженный (highload) проект. Работать над ним на протяжении 3 лет для нас не просто огромный опыт, но и большая ответственность. Каждый день мы на связи с клиентом, каждый день прорабатываем новые идеи и получаем обратную связь. «Красное&Белое» — тот случай, когда останавливаться нельзя. Завтра будет лучше, но и сложнее чем вчера. Мы любим сложные задачи, для нас это идеальные условия для развития».

Обратная связь